Схема коробки передач на велосипеде

схема коробки передач на велосипеде
Когда вы используете левую ручку, металлическая петля, называемая переключателем («механизм переключения передач») сдвигает цепь из стороны в сторону, чтобы заставить ее поймать новую переднюю передачу. Иногда подседельный штырь может включать в себя амортизатор, смягчающий удары при езде по неровной поверхности. Гонки, кроме того, делятся на индивидуальные и командные. Особенно тяжело приходится переднему переключателю, так как он работает с цепью в месте ее постоянного напряжения; Старайтесь не переключать скорости при подъеме в горку, выбирайте передачу перед подъемом. Задача – добиться зазора между роликом и звездочкой в 3-5 мм.


Триальные велосипеды, на которых практикуется велотриал — экстремальная дисциплина, в которой задачей велосипедиста является прохождение трассы препятствий (брёвен, камней, блоков, ящиков и т. п.) по определённым правилам на время или на минимум штрафных очков. Ослабьте натяжение тросика и крутите винт с маркировкой L (Low (где он находится видно на картинке) пока между цепью и рамкой переключателя не останется миллиметровый зазор. Мягкие рамы лучше поглощают вибрацию, но не отличаются хорошим накатом(в тяжелом транспорте этот параметр называется «выбег») и торсионной жесткостью. Устойчивости велосипеда помогает и гироскопическое действие быстро вращающихся колёс, у которых является, вследствие быстрого вращения, некоторая сила, удерживающая постоянное направление оси вращения, как у волчка. Переключение передач на такой втулке реализовано или специальным 5-скоростным переключателем с двумя тросиками, или стандартным 3-скоростным и фрикционным переключателями.

В нашем детстве все было просто – ни о каких передачах мы не слышали, ездили на одной скорости. Со временем все усложняется, и сейчас нам доступны модели велосипедов, на которых количество передач может доходить до тридцати! Гибридные велосипеды — промежуточные между горными и шоссейными. У гибридных велосипедов диаметр колёс составляет 28 дюймов, как у шоссейных, но оборудование (трансмиссия, тормоза и т. п.) устанавливается такое же, как у горных. После этого закрепляем тросик винтом (на картинке обозначен цифрой 4) с хорошим натяжением. Переход цепи между звездами требует вращения педалей, при неподвижной цепи передачи не переключают. Качественные дисковые тормоза позволяют более плавно регулировать тормозные усилия. При каждом шаге происходит вертикальное перемещение общего центра масс, на которое уходит 35% кинетической энергии, чего не происходит при езде.

Похожие записи: