Схема испытания чистого сдвига

Аналогичным образом вычисляется крутящий момент Mz3 в сечении III: Mz3 =200-300+500=400 нм. Чтобы приблизить испытания на кручение к условиям чистого сдвига, даже специально изготавливали образцы в виде полых цилиндров. Так определяют, в частности, прочность сверл, косвенно оценивая прочность по величине разрушающего крутящего момента. Поэтому совершенствование методов испытаний и обоснование оптимальных требований к эксплуатационным свойствам асфальтобетона приобретают в настоящее время особую актуальность.

Получаемые минимальные значения называются нижним пределом чувствительности к трению и могут применяться лишь как относительные к стандарту, за который обычно принимают тетрил. Традиционно используемые в практике напыления методы определения прочности сцепления не отражают реально действующих нагрузок на покрытие при эксплуатации. Пластичные материалы при сжатии могут не разрушиться, а сплющиться. Поэтому авторы работы [ 22] пришли к выводу, что важно не то, чтобы иметь «правильный» метод уплотнения лабораторных образцов, а то, чтобы иметь систему влияния уплотняющего усилия на структуру асфальтобетона в образце и на работоспособность его в покрытии. Так, прочность на сдвиг будет выше (по крайней мере, за счет сил трения), если к покрытию дополнительно приложить нормальную сжимающую нагрузку. Методы испытания и нормы эксплуатационных показателей асфальтобетона регламентируются соответствующей нормативно-технической документацией.
Было показано влияние природы каменного материала, крупности зерен и вязкости битума на оптимальную толщину битумной пленки в асфальтобетонной смеси. Определение прочности сцепления покрытий при сдвиге (срезе) Определению прочности сцепления покрытий при сдвиге на цилиндрических образцах по газотермическому напылению уделяется большое внимание [3, 8, 9, 10], однако при этом наблюдается большой разброс рекомендуемых размеров образцов. Например, минимальная допустимая глубина колеи от числа проходов испытательного колеса, моделирующего давление тяжелого транспортного средства (5000 Н; 0,6 МПа), имеет следующие значения.

Похожие записи: